Как увеличить конверсию в процедурах KYC-онлайн

Развитие цифровых процессов открыло доступ ко множеству услуг онлайн. В том числе, это финансовые услуги, сервисы аренды, путешествий и другие. Вместе с тем, пользователи таких услуг не могут оставаться анонимными. Прозрачность процессов, защита от мошенничества и требования законодательства привели ко внедрению KYC, обязательной онлайн-верификации клиентов.

Это процесс идет от простого к сложному в каждом сервисе. Например, для одних ресурсов достаточно простой регистрации с подтверждением электронной почты, для других — требуется номер телефона, для третьих — документ, удостоверяющих личность, а для наиболее сложных — биометрическая верификации и дополнительный набор документов.

Каждый шаг в процессе регистрации или подключении доступа к услугам — это шаг на пользовательском маршруте к конечной цели. Задача бизнеса организовать простое, понятное и безопасное движение по этому маршруту. Продакт-менеджеры борются за конверсию на каждом шаге, включая онлайн-процедуры KYC.

Обязательные этапы проверки не должны приводить к потере клиентов, ведь по сути, это технический шаг, однако средний коэффициент конверсии колеблется от 65% до 95%, в зависимости от отрасли и сложности процесса.

Маршрут пользователя в процессе верификации

  • 1. Регистрация/повышение уровня доступа к услугам.
На базовом этапе пользователь вводит учетные данные.

  • 2. Подтверждение контактных данных.
Происходит через одноразовую ссылку в электронной почте или с помощью кода подтверждения через SMS.
Этот этап не верифицирует клиента как персону.

  • 3. Заполнение персональной информации.
После успешной верификации контактных данных, пользователь заполняет свои персональные данные, которые требуются для доступа к услугам. Это может быть Имя и Фамилия, данные удостоверений личности и др.

Этот этап может быть автоматизирован с помощью OCR, технологии распознавания документов. Она позволяет извлекать данные из фото.

  • 4. Загрузка документов.
Пользователь загружает необходимые документы для идентификации, такие как фотографии удостоверения личности, водительского удостоверения или паспорта.

Чаще всего сервисы позволяют сфотографировать документы или загрузить уже существующие фотографии с устройства пользователя.

  • 5. Обработка документов.
Платформа автоматически обрабатывает загруженные документы, используя технологии распознавания текста и изображений.

Здесь может работать несколько процессов: сверка данных с теми, что пользователь ввел вручную; мгновенный экспорт данных в CRM-систему компании, а также поиск аналогичных данных среди уже существующих в базе клиентов.

  • 6. Проверка подвижности лица, защита от ботов и мошенничества.
Пользователю предлагается провести процедуру проверки лица с использованием камеры смартфона. Это может включать в себя фотографии или короткие видеоролики для подтверждения живости.

  • 7. Оценка результата.
Система автоматически анализирует все предоставленные данные и документы.
Распознает лица в документе и на видеоролике и сопоставляет их.
В случае успешной верификации, пользователь получает уведомление о завершении процесса и доступ к услугам.

  • 8. Повторный запрос в случае неудачи.
В случае неудачной верификации, система предоставляет дополнительные инструкции или запросы для коррекции ошибок или предоставления дополнительных данных.

  • 9. Политика безопасности и конфиденциальности.
Пользователю предоставляется информация о политике безопасности и конфиденциальности, а также согласие на обработку его данных.

  • 10. Доступ к услугам, повышение статуса учетной записи.
После успешной верификации и завершения всех этапов, пользователь получает полный доступ к предоставляемым финансовым услугам в приложении.

Основные метрики: число пользователей и конверсия

Для оценки процессов верификации продакт-менеджеры чаще всего используют стандартные метрики.

Конверсия на каждом этапе вычисляется как отношение числа пользователей, успешно прошедших этот этап, к общему числу пользователей на предыдущем этапе.

Формула для расчета конверсии:
Конверсия = (Число успешных завершений этапа/Общее число пользователей на предыдущем этапе) x 100%.

Что влияет на коэффициент конверсии в процедурах KYC и в целом верификации онлайн?

1. Качество изображения
Фотографии и видео, снятые в плохих условиях, без нормального освещения или слишком яркие, могут усложнить работу пользователя.

Здесь многое зависит от качества алгоритма распознавания. Например, мы тестируем решение Verigram в самых сложных условиях и постоянно улучшаем «зрение» модели. Проблему также решают подсказки в интерфейсе, однако они в меньшей степени помогают, чем улучшение качества алгоритма.

2. Технические проблемы
Сбои, ошибки или медленная обработка могут раздражать пользователей. На работоспособность может влиять качество связи. Здесь также применяются технические решения. Модули Verigram способны работать даже при слабом сигнале интернета. Однако чаще всего, на эти внешние причины практически невозможно повлиять.

3. Длительность процесса
Интернет-пользователи не любят долго ждать. Если интерфейс не дает понятное сигнал более чем 15−20 секунд, то клиент может отказаться от продолжения маршрута. Исследования показывают, чаще всего пользователи считают, что происходит какой-то сбой в работе приложения и его персональные данные могут оказаться под угрозой.

4. Пользовательский опыт (UX)
Сложный и запутанный интерфейс может привести к отказу от продолжения маршрута.

5. Четкость инструкций
Важно на каждом этапе объяснять пользователю, что нужно сделать. Несмотря на то, что процесс онлайн-проверки документов и биометрии активно проникает в нашу жизнь, но для многих он остается сложным.

Учитывая все эти аспекты можно существенно повлиять на рост конверсии этапов KYC проверки пользователей. В Verigram мы постоянно отслеживаем эти факторы и оцениваем коэффициенты конверсии на каждом этапе процесса проверки.

Для клиентов компании доступны понятные отчеты и визуальной представление данных об успешных и неуспешных транзакциях. Это упрощает понимание, что произошло с пользователями, которые не завершили маршрут верификации.

Исследуйте решение Verigram, чтобы улучшить конверсию KYC. Поговорите с нашими экспертами о том, как интегрировать решение в вашу систему.
Запросите демо-версию Verigram сегодня!

Получите бесплатную консультацию эксперта и тестовый доступ в систему