ИИ в телекоме: масштабирование дилерского сервиса

Case study
Теле 2 — ведущий телеком-оператор в Казахстане.
Продукты: широкий спектр телекоммуникационных услуг.
Результаты внедрения решения Verigram:
  • в 6 раз сократилось время обслуживания клиентов;
  • больше услуг можно подключить в мобильном приложении без посещения офиса;
  • дилерские пункты открылись по всему региону;
  • сократилось число мошеннических попыток с идентификационными данными.
Карина Иманкулова, Product Owner коммерческого департамента Dealer Pro.
В этом изменчивом мире надо быть готовым к внезапным вызовам, поэтому важно в партнерах иметь профессиональную и отзывчивую команду, как Verigram.
Индустрия
Телеком

О компании

Компания Теле2 — ведущий телеком-оператор в Казахстане. В линейке услуг: доступ в интернет, звонки и мультимедиа сервисы. Компания внедряет современные и востребованные услуги для абонентов, развивает сеть станций 5G и стремится обеспечить лучший сервис
для клиентов.

Задачи при выборе поставщика

  • Ускорить масштабирование дилерского сервиса,
  • Ускорить процесс обслуживания клиентов, исключить ошибки ввода данных;
  • Сделать ряд услуг доступными для подключения без посещения офиса.
Кейс: решение для диллеров
Традиционно операторы подключали основные телеком-услуги только в монобрендовых салонах, главная из услуг — базовая регистрация клиента. Это было ограничением скорости развития бизнеса. Вместе с тем перед компанией стояла задача в короткие сроки построить дилерскую сеть, повысить мобильность сотрудников и, главное, сделать доступным подключение абонентов из любой точки страны.

При этом компани нужно было решить ряд типичных проблем. Это частые ошибки при заполнении анкеты, длительное время обслуживания, очереди, невозможность подключить услуги, если абонент пришел без удостоверения личности.

«Тогда пришла идея — использовать решение по распознаванию документов и подтверждению личности в мобильном приложении для дилеров», — говорит Карина Иманкулова, Product Owner коммерческого департамента Dealer Pro. Подрядчиком выбрали Verigram, поскольку решения компании уже зарекомендовали себя на рынке. Плюс команда предложила гибкие условия и продемонстрировала готовность к экспериментам.
Решение с помощью
компьютерного зрения и биометрии
Базовая история — это регистрация нового абонента. С помощью приложения, в которое встроено решение Verigram, дилер фотографирует удостоверение личности, данные мгновенно попадают в систему телеком-оператора. Следующий шаг: дилер фотографирует абонента, а приложение автоматически сличает лицо с референсным изображением в документе. Весь процесс занимает около минуты. Раньше ручная процедура ввода данных составляла в среднем 15 минут.

Но решение не ограничивается только регистрацией, оно упрощает дальнейшее взаимодействие с клиентами. Теперь если абонент может без паспорта приходить к оператору, чтобы получить ряд услуг. Например, при потере сим-карты абонент может зайти в салон и восстановить её. Для этого нужно посмотреть в камеру, система узнает человека и оператор поможет решить проблему.
Сервисы
Результаты: скорость и комфорт
Дальше команда Теле2 внедрила решения Verigram в мобильное приложение для абонентов. Подтверждение личности открыло абонентам доступ сразу к серии услуг. В планах компании расширить этот перечень.
— отмечает Карина Иманкулова.
Внедрение этого решения и в целом запуск дилерского приложения значительно упростили работу наших сотрудников. И дело не только в комфорте, средняя скорость обслуживания выросла в 6 раз, а ошибки, которые есть всегда при заполнении от руки, полностью исчезли. Клиентам это тоже нравится: никаких бумаг, все происходит быстро и просто.
Интеграция решения
Процесс интеграции занял около 2 месяцев. Он включал в себя этап тестирования и настройки. Решения Verigram были развернуты внутри инфраструктуры Теле 2,
что дало максимально высокий уровень безопасности работы с данными.

Профессиональные команды быстро находили взаимопонимание и ответы на сложные вопросы. Сами же сервисы запускались легко и работали стабильно. Сейчас интегрированной программе достаточно вовремя загружать и применять обновления.

В Теле2 отмечают, что команда Verigram оперативно реагирует на обратную связь.
— отмечает Карина Иманкулова.
Решение, которое использует Теле2, умеет считывать не только национальные документы, но и международные паспорта, что упрощает взаимодействие с иностранными абонентами.

Новая система помогает эффективнее выявлять мошенничество. Чаще всего это попытки выдать себя за другого человека, изменить фото в паспорте, представить поддельный документ. Подобные случаи выявляет биометрическая проверка.
Приведу пример, наши соседи — Кыргызстан, запустили новый тип удостоверений личности, который существенно отличается от предыдущих. Наша система не сразу смогла их распознать, но благодаря быстрому обновлению шаблонов
для новых документов, проблема была решена.
Заключение
В Теле2 уверены, что технология биометрической верификации продолжит развиваться и находить новое применение для того, чтобы люди получали различные услуги, где бы они не находились.

«Я уверена, что технологии идентификации онлайн — передовая вещь и спрос на нее будет только расти. Большинство компаний думают, как её лучше использовать, потому что она значительно облегчает труд сотрудников, упрощает жизнь клиентам и защищает бизнес», — говорит Карина Иманкулова.
Получите бесплатную консультацию эксперта и тестовый доступ в систему