Биометрическая верификация в микрофинансовых организациях

Case study
Компании: Zaimer, Creditbar, Onecredit, Credit365, Turbomoney, Qanat finance.
Продукты: сервисы микрокредитования, доступные онлайн и офлайн.
Результаты внедрения решения Verigram:
  • организован цифровой доступ к получению кредитов;
  • сократилось время проверки клиентов;
  • сократилось число мошеннических попыток;
  • весь процесс кредитования соответствует новейшим правилам, установленным в Казахстане.
Интеграция в кредитный процесс сервиса Verigram прошла оперативно и безшовно. Наши специалисты по верификации отмечают высокий уровень распознавания личности, что позволило оптимизировать процесс идентификации клиента и сократить время обработки его заявки.
— отмечают в МФО «Робокэш.кз», работающей под брендом Zaimer.kz.

О компаниях

Ведущие микрофинансовые организации Казахстана, чья главная цель — сделать процесс кредитования доступным для широкого круга пользователей. Компании работают над созданием подходящих условий займов, упрощения процедур оформления. Более того, компании особое внимание уделяют защите от мошенничества.

Задачи при выборе поставщика

  • Организовать регистрацию клиентов онлайн;
  • Сделать процесс работающим без сбоя на любых смартфонах;
  • Уменьшить расходы на верификацию, чтобы снизить финансовую нагрузку на клиентов;
  • Привести процедуры идентификации клиента в соответствии с требованием законодательства.
Кейс: использование биометрии для проверки клиентов онлайн
Для создания лучших условий кредитования современные финансовые организации переносят большинство процессов работы с клиентами в онлайн. Раньше для получения кредита нужно было приходить в офисы, иногда попадать в очередь и получать отказ из-за недостаточного количества документов.

Теперь удобные мобильные приложения и сайты позволяют за считанные минуты оформить небольшой срочный займ. Компании упростили требования к количеству документов, однако перед ними встала новая задача — проверить клиента онлайн, убедиться в том, что он именно тот, за кого себя выдает, и при этом не усложнить процедуру. Кроме того, этот процесс регламентируют законодательные нормы, которым должна соответствовать компания.

Как правило, чем больше злоумышленников — тем сложнее процедуры безопасности, которые иногда невозможно пройти обычному человеку. В нашем кейсе компании нашли идеальный баланс.
Решение: биометрическая верификация
Компании выдвигают несколько требований к автоматизированному решению:
  • простота процедуры для клиента;
  • высокое качество работы в сложных условиях (нестабильный интернет, слабый смартфон, плохое освещение и т.д.);
  • строгое соответствие требованиям регулятора;
  • устойчивость к мошенническим атакам;
  • гибкая ценовая политика в зависимости от транзакций.

Важна также техническая сторона вопроса: ПО должно легко и нативно встраиваться в клиентские платформы.

Биометрическая проверка включает в себя распознавание, сопоставление лиц и подтверждение того, что перед камерой находится живой пользователь, а не поддельное изображение. Автоматизированное решение лежит в основе проверок клиентов.

Сервисы Verigram полностью соответствуют всем требованиям, а за счет производительности и качества алгоритмов показывает лучшие результаты среди вендоров на рынке.
Сервисы
Результаты: скорость, высокая конверсия, соответствие закону
После интеграции сервисов Verigram, компании добились следующих результатов:

  • Рост конверсии до 95%, при средней конверсии других вендоров около 65-70%;
  • Скорость прохождения составляет меньше 1 минуты;
  • Экономия средств до 1 млн тенге в месяц за счет роста конверсии и стабильности работы сервисов;
  • Соответствие требованиям регулятора.

Благодаря взаимному сотрудничеству команды решили множество проблем, связанных со спецификой процесса верификации в каждой компании.
— говорит Маратулы Максат, Проектный менеджер Qanat Finance и Turbomoney.
Verigram за три года сотрудничества с нашей компанией проявил себя как лучший вендор по верификации клиентов и внес большой вклад в деятельность компании Qanat Finance.
Интеграция решения
Техническая интеграция сервиса занимала от 1 недели до 1 месяца. Скорость внедрения во многом зависела от готовности инфраструктуры и особенностей приложений для пользователей. Основная часть времени уходила на тестирование сервиса.

Verigram предлагает несколько способов интеграции, предлагая готовые модули, которые не требуют дополнительного кода. С момента заключения договора для разработчиков доступна подробная документация, Mobile SDKs, Web SDK и API. Техническая поддержка и сопровождение доступны на всех этапах до и после запуска сервиса на реальных данных.
Verigram зарекомендовали себя надежным деловым партнером, обладающим весомым потенциалом для решения любых задач.
— отметили в команде Onecredit.
Заключение
Использование сервисов Verigram на базе ИИ для верификации личности онлайн имеет несколько преимуществ для микрофинансовых организаций:
  • Высокая точность и скорость работы алгоритмов положительно сказывается на конверсии и клиентском опыте;
  • Процедуры соответствуют требованиям регуляторов;
  • Высокий уровень защиты от мошенничества.

В итоге компании получили результат, при котором соблюдаются нормативные требования, процедура проста и понятна для пользователя, и она же является надежной защитой от мошенничества. Кроме того, за счет технологий нам удалось добиться снижения стоимости транзакций при повышении качества проверки.
Получите бесплатную консультацию эксперта и тестовый доступ в систему